Новые правила розничной торговли

С 1 января 2021 года вступили в силу новые правила розничной торговли, утвержденные постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463 (далее – Правила).

В новых Правилах помимо ключевых положений о правах потребителя и обязанностях продавца содержится ряд важных нововведений, которые были продиктованы практикой применения ранее действующих правил и призваны сократить количество жалоб потребителей на действия недобросовестных продавцов.

Рассмотрим основные моменты:

1. Новыми Правилами установлено, что на торговых объектах (за исключением мест, не предназначенных для свободного доступа потребителей) продавец не может ограничивать права потребителей на поиск и получение любой информации в любых формах из любых источников, в том числе путем фотографирования товара, если такие действия не нарушают требования законодательства РФ и международных договоров РФ (п. 2 Правил).
2. Закреплена прямая обязанность продавца направить ответ на полученную претензию потребителя (п. 5 Правил).
3. Правилами были исключены:
— требование об обязательном наличии у продавца книги отзывов и предложений;
— обязанность продавца обеспечить погрузку крупногабаритного товара на транспортное средство покупателя (при доставке товара силами покупателя).
4. При реализации товара через Интернет-магазин продавец после получения сообщения потребителя о намерении заключить договор должен направить ему подтверждение с номером заказа или иным способом идентификации этого заказа, который позволит получить информацию о заключенном договоре розничной купли-продажи и его условиях (п. 14 Правил).
5. Продавец, осуществляющий дистанционную торговлю, дополнительно должен довести до сведения потребителей ОГРН, адрес электронной почты и (или) номер телефона (п. 19 Правил).
6. Установлено общее правило, согласно которому при доставке товара, приобретенного дистанционно, он передается самому потребителю по указанному им адресу, а при его отсутствии – любому лицу, предъявившему информацию о номере заказа, либо иное (в т.ч. электронное) подтверждение заключения договора или оформления заказа (п. 20 Правил). Ранее иное лицо могло получить товар при предъявлении квитанции или другого документа, подтверждающего заключение договора или оформление доставки товара
7. В новых Правилах закреплены положения, регулирующие особенности продажи продовольственных товаров, технически сложных товаров бытового назначения, автомобилей, мототехники, прицепов и номерных агрегатов, ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, животных, растений, строительных материалов и ряда иных видов товаров.
8. Технически сложные товары бытового назначения, транспортные средства, а также ювелирные изделия надлежащего качества, приобретенные дистанционно, теперь можно будет вернуть при условии сохранения потребительских свойств, товарного вида, а также документа, подтверждающего факт и условия покупки. Отсутствие такого документа не лишает потребителя возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у этого продавца (п.п. 41, 45, 51 Правил).
9. В случае покупки технически сложных товаров бытового назначения, животных, растений, строительных материалов и изделий, ткани, одежды, меховых товаров, обуви, а также мебели, если кассовый чек на товар, электронный или иной документ, подтверждающий оплату товара, не содержит наименование товара, артикул и (или) модель, сорт (при наличии), вместе с товаром потребителю по его требованию передается товарный чек, в котором приводятся эти сведения, а также наименование продавца, дата продажи, цена и подпись лица, непосредственно осуществляющего продажу товара (п.п. 39, 53, 60, 63, 66 Правил).
10. Правилами закреплена обязанность АЗС предоставлять по требованию потребителей заверенную копию документа о качестве (паспорт) с указанием наименования изготовителя, поставщика и фактического адреса, с которого произведена отгрузка топлива непосредственно на АЗС, а также размера паспортизированной партии топлива и даты отгрузки (п. 71 Правил).

Дополнительно сообщаем, что постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463 помимо Правил утверждены также новые перечни:
— товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара;
— непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену.

 

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять