Автоматизация принятия решений ФССП

С 20 июня 2022 года вступили в силу поправки, регламентирующие работу Федеральной службы судебных приставов (ФССП).

Согласно новым правилам ФССП в ряде случаев может в автоматическом режиме, т.е. без участия должностных лиц, принимать решения по вопросам:
— возбуждения или отказа в возбуждении исполнительного производства (ИП);
— окончания, приостановления (есть исключения) и прекращения ИП;
— взыскания исполнительского сбора;
— установления и отмены установленных для должника ограничений, запретов, наложения и снятия арестов;
— предоставления отсрочки или рассрочки исполнения требований исполнительного документа (ИД);
— обращения и отмены взыскания на денежные средства должника, а также на заработную плату и (иные) доходы должника;
— рассмотрения заявлений, ходатайств лиц, участвующих в ИП, поданных путем заполнения полей интерактивных форм заявлений, ходатайств, размещенных на Госуслугах.

Такие решения будут приниматься в форме постановлений, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью ФССП.
При этом ФССП будет учитывать сведения, полученные из Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах (о неуплате/ уплате, например, штрафов ГИБДД).

У приставов также появилась возможность получать у операторов связи телефонные номера должника и взыскателя в целях направления уведомлений.

Для юридических лиц установили обязанность известить пристава или другое должностное лицо службы об исполнении электронного постановления (в электронной форме с квалифицированной ЭП, например, через Госуслуги, в случае невозможности – на бумажном носителе).

Источник: Федеральный закон от 21.12.2021 г. № 417-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять